ПРАЙС УСПЕХА

Статьи

Мне кажется, нет, я даже уверенна, что эта статья вызовет большой резонанс среди мастеров индустрии красоты, так как  абсолютно отличается от всех предыдущих статей, написанных мною, где говорилось о цвете волос,  колористике и творчестве.  Сегодня мы будем говорить о самой тонкой и интересной грани мастерства – о разности  нашей профессиональной себестоимости с фактическим доходом, где, правда, а где ложное восприятие реальности.

Прикладное искусство имеет много подводных камней. И главным камнем является то, что люди наших специальностей: визажисты, стилисты, парикмахеры колористы не считают свою профессию работой, а воспринимают ее, как образ жизни. На первое место часто выходит творческая реализация и удовлетворение своих стилистических терзаний. Ведь не зря говорят: «На вкус и цвет – товарищей нет» и каждый по праву может рассчитывать  на признание своих творческих заслуг, часто забывая о основной составляющей реализации – о своей стоимости, как мастера – профессионала.

Ответьте, пожалуйста, вопрос: «Сколько стоит один час вашей работы?». Уверенна, что единицы мастеров дадут точный ответ на этот вопрос. И уверенна, что многие захотят узнать свою реальную цену, как мастера.

С начала, предлагаю подсчитать вашу профессиональную себестоимость, она складывается из нескольких пунктов: вашего опыта работы, чем больше опыт тем выше стоимость, совокупных затрат на обучение: семинары, курсы, тренинги, затрат на участие в конкурсах выставках,  затрат на создание портфолио, коллекций,  на рабочий инструмент, а так же затрат на Ваш гардероб, для создания достойного дресс кода. Подсчитав себестоимость профессиональных вложений в себя, так же Вы можете дополнить список своими пунктами,  полученную сумму  умножьте на количество лет работы в профессии и разделите на среднюю стоимость стрижки, одна тысяча рублей. Ответ будет равен  вашей реальной себестоимости работы в час, и точно будет отражать количество вложенных в себя средств. Одних ответ порадует, других огорчит. Как невозможно стать мастером спорта по фигурному катанию за один год, так же и  мастером парикмахерского искусства, все едино! Формула проста, чем больше вы вложили в себя ранее, тем больше вы знаете, умеете и стоите!

Следующим этапом сравниваем вашу профессиональную себестоимость с фактическим доходом за один час работы, что понять в каком направление усиливаться. Для этого нужно провести еще ряд расчетов, ранее мои коллеги упоминали это в своих работах. Берем лист А4, делим на три колонки: первая – ваше фактическое время работы, например, пришел клиент в 16.15, старт работы в 16.30, окончание в 18.45, значит пишем – 2 часа 15 минут; вторая колонка – весь доход, полученный на руки, включая чаевые; в третьей колонке – фиксируете все затраты связанные с организацией рабочего процесса, от стоимости проезда до вашего места работы, закупки продукции, инструментов, красителей, одноразовых полотенца и воротничков до  затрат на самообразование, курсы, семинары, повышение квалификации. Через три месяца подсчитываете, сколько вы фактически работали, сколько заработали и сколько потратили. Далее из суммы заработанного вычтите сумму потраченного и делите на количество  рабочих часов, ответ – реальная стоимость работы в час. И перед тем как получить финальный ответ, пожалуйста, поставьте рядом с собой пузырек с нашатырным спиртом, стилисты - колористы  могут приготовить свежую смесь красителя супер блонд с 12% окислителем, так как вы упадете в обморок, увидев, насколько Вы «драгоценны». Эта цифра будет не соответствовать  вашей профессиональной себестоимости, она буде меньше. Теперь из вашей реальной себестоимости в час  вычтите фактическую стоимость работы в час. Разница, которую Вы получите, покажет, сколько еще нужно для того, что бы вложенные в себя средства соответствовали реальному доходу. Так как парикмахеры – стилисты и наши коллеги других специальностей индустрии красоты – это творческие люди, которым сложно отделить рабочее время от стиля жизни. В этом счастье и беда!

Как же достичь равновесия, между профессиональной себестоимостью и фактическим доходом?

Получив четкое  представление о себе, выраженное в рублях, нужно выбрать салон красоты с соответствующим прайсом,  стоимость услуг в котором,  равна стоимости вашей работы в час умноженное на 30%.  Это удобный и быстрый вариант.  Но надежный и правильный вариант сделать прайс самому и представить его работодателю. Хороший прайс – 70% успешной и прибыльной работы. И я не видела еще ни одного владельца бизнеса, который бы отказывался от денег. Прайс должен включать в себя: себестоимость услуги, стоимость вашей работы в час, с указанием времени, затраченного на выполнение определенной услуги – это базовые составляющие прайса. Основными же пунктами прайса должны стать ваши профессиональные умения, знания и практический опыт. Например, раздел «Окрашивание волос» должен состоять не менее чем из 7 страниц, в нем вы перечисляете все техники окрашивания, которыми владеете, так же учитываете колористические знания для выведения индивидуальных формул окрашивания. Только одного мелирования волос Вы можете указать более 20 техник. И напротив каждой услуги  обязательно указать продолжительность и стоимость. И никаких «От», точная цифра и все! Клиент покупает ваше рабочее время по цене установленной прайсом. И самое главное, сделав свой личный Прайс Успеха, Вы четко осознаете свою профессиональную ценность и значимость!